Диагностика генератора автомобиля

Диагностика генератора автомобиля

Диагностика генератора автомобиля – процедура, без которой никак не обойтись, если это устройство работает с перебоями или вообще не функционирует. Неисправности генератора могут быть как электрическими, так и механическими. В число механических повреждений входят, например, следующие поломки:

  • Заклинивание и перекос ротора вследствие износа подшипников
  • Износ шеек вала
  • Неисправности, связанные с дефектами в подшипниковых узлах крышек
  • Повреждение трехфазной обмотки
  • Обрыв приводного ремня

Свидетельством механического повреждения генератора обычно является шум, который выявляет износ подшипников или недостаточность их смазки. Подшипники проверяют, тщательно осматривая их со всех сторон на предмет наличия коррозии, трещин, люфта, затрудненного вращения и пр. Затем подшипники промывают 10%-ным раствором моторного масла в бензине, пинцетом снимают уплотнение, просушивают, закладывают смазку и снова устанавливают уплотнение. Если повреждены шарики, их посадочные места сильно изношены, разорван сепаратор – подшипники требуют замены.

Диагностируем с толком

Поскольку в генераторе очень много электрических деталей, он может быть неисправен ввиду их выхода из строя. Чаще всего к повреждению такого типа относятся:

  1. Неисправность регулятора напряжения
  2. Дефект в обмотке ротора
  3. Недостаточный контакт с «массой»
  4. Разряженная аккумуляторная батарея
  5. Неисправность предохранителя, электропроводки или выключателя
  6. Неисправность выпрямительного блока
  7. Дефект в обмотке статора
  8. Неисправность в соединении со щетками
  9. Загрязнение контактных колец
  10. Замыкание обмотки статора на «массу»

Если аккумулятор не заряжается, необходимо проверить щетки, контактные кольца и регулятор напряжения.
Для проверки обмотки возбуждения следует с помощью омметра измерить ее сопротивления (норма - от 1,8 до 5 Ом). Если сопротивление существенно превышает норму, значит произошел обрыв цепи обмотки возбуждения. Для проверки качества пайки возьмите шило и потеребите им выводы обмотки в местах пайки. Обгоревший изоляционный слой начнет осыпаться.

Чтобы изучить состояние обмотки статора также используют омметр, подсоединяя его выводы к открытому фрагменту железа статора и к выводу обмотки. Если последняя в порядке, прибор покажет разрыв цепи.

Диоды выпрямительного блока проверяют тем же омметром, включенным на измерение в кОм, предварительно отсоединив мост от статора.

Диагностику генератора желательно проводить своевременно, в этом случае вы не рискуете потратить много средств на его ремонт или замену.

После диагностики

 

Наши менеджеры с удовольствием
проконсультируют Вас по всем вопросам!

903-55-02, 992-61-11

звоните или закажите обратный звонок

Заказать звонок
×