Устройство автомобильного генератора

Устройство автомобильного генератора

Автомобильный генератор – одна из самых важных частей автомобиля. Преобразовывая механическую работу двигателя в электричество, он снабжает энергией почти все электрические приборы, которые имеются в автомобиле.

Устройство автомобильного генератора включает в себя семь основных частей:

  • Статор – пакет трубчатой формы, изготовленный из нескольких стальных листов, в пазах которого расположена специальная трехфазная обмотка.
  • Ротор – вал с двумя втулками и обмоткой возбуждения, соединенной с контактными кольцами, обычно медными.
  • Щеточный узел – съемный пластмассовый корпус, внутри которого подпружиненные щетки, находящиеся в контакте с кольцами ротора.
  • Две крышки – передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны иконтактных колец); в них размещены подшипники ротора и крепления статора, кроме этого крышки предназначены для установки генератора на движок.
  • Подшипники – обычно радиально-шарикового типа с уплотнением и некоторым количеством закладной смазки внутри.
  • Вентилятор – служит для охлаждения работающего генератора, чаще всего расположен на шкиве. В настоящее время появляется все больше моделей, оборудованных сразу двумя вентиляторами, установленными на крышках, что способствует более эффективному охлаждению.
  • Выпрямитель – благодаря диодам, преобразовывает электрический ток в постоянный.

Каждый из перечисленных элементов генератора подвержен различным поломкам, устранение которых может занять много времени. Чтобы предупредить такие неприятности, лучше всего следовать следующим правилам предосторожности:

  1. устанавливая аккумулятор, не перепутайте полярность, иначе выпрямитель генератора может выйти из строя. Возможно даже воспламенение.
  2. следите за состоянием электропроводки, проверяйте контакты проводов, подведенных к генератору.
  3. если вы производите электросварку кузова, отсоедините от генератора всю проводку.
  4. контролируйте степень натяжения ремня генератора, он не должен быть натянут слишком туго или провисать.
  5. если контрольная лампа генератора сигналит о неисправности, не тяните с диагностикой.
  6. ни в коем случае не оставляйте автомобиль с включенным генератором, если его выпрямитель не функционирует, как надо.
  7. никогда не замыкайте выводы генератора между собой или на «массу».
  8. если нужно проверить исправность генератора, не отключайте аккумулятор при запущенном двигателе, это может привести к целому ряду поломок, начиная от выхода из строя системы зажигания и заканчивая отключением бортового компьютера.
  9. не допускайте попадания на генератор агрессивных жидкостей вроде тосола или электролита.

Несоблюдение этих правил неминуемо повлечет за собой повреждение генератора, а значит, лишние расходы.

Заказать звонок
×